Вторник, 07.01.2025, 09:35Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Список пользователей

Посмотри


Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Может быть ты???

Наш опрос

Лучшая каркасная байдарка
Всего ответов: 31

Статистика

Дневники и рассказыДневники и рассказы
Главная » Статьи » Водяные истории

15 дней на Оби. История одного похода.

Введение

ОбьФевраль 2007 года. За окном мерзкая, слякотная погода. Шум большого города давит. Бесцельно ползаю по интернету в поисках чего-нибудь интересного. На стене висит карта нашей необъятной Родины. С завистью смотрю фотографии рыбаков с огромными трофейными экземплярами различных крокодилоподобных рыбин.
Ага, вот то, что нужно! Обь! Великая сибирская река с ее обилием рыб сиговых пород, огромных щук и сомов. Для удовлетворения рыбацких амбиций лучше не найти. Письмо по мылу старому другу-товарищу, который, как и ожидалось, полностью поддержал идею. УРА!!! Летом мы едем на Обь. После долгих перипетий и споров утвердили план летней компании. По замыслу мероприятия планировалось на поезде добраться до станции Приобье (Свердловская ж.д.), далее самосплавом по реке Обь до г. Салехард (с этой целью было запланировано приобретение байдарки Нева-3), из Салехарда паромом на Лабытнанги (Северная ж.д.) и поездом обратно в Москву. Протяженность активной части маршрута 550 км., срок 33 дня, основная цель мероприятия–сделать то, что до нас почти никто не делал, второстепенная – рыбалка. В дальнейшем жизнь внесла свои коррективы, связанные с трудовой деятельностью и у нас осталось только 27 дней, что, впрочем, нисколько нас не огорчило: из них 5 дней на заброску–выброску.
Хотелось бы побольше написать о составе группы, но писать особо-то нечего. Нас двое. На разных этапах подготовки мероприятия к нам периодически пытались присоединиться различные субъекты, но все они на ранних стадиях по различным объективным и субъективным причинам отсеялись. Оба мы родились и, до определенного момента своего юношества, жили в небольшом городке Инта, на севере Республики Коми. Имели в своем активе немалый опыт совершения туристических походов и отъявленно браконьерских вылазок, которые начались в ранней молодости на протекающую вблизи от города речку, и закончились 10 лет назад неоднократными сплавами по таким рекам как Кожим, Косью, Уса (Приполярный Урал). Далее следовал перерыв, связанный со службой в армии и устройством личной жизни. И вот опять мы созрели для проведения серьезного мероприятия.
Так-как заброска и выброска с маршрута не подразумевала волока и осуществлялась практически с колёс в воду, то в снаряжении решили себе не отказывать. После утверждения списка необходимого снаряжения понимаем, что кроме ножей, топоров и другой рыболовной мелочи оно отсутствует полностью. Приходится экипироваться с нуля, благо время позволяло.
И вот он долгожданный день. Встречаемся в Москве в отличном настроении и радостном предвкушении предстоящего мероприятия. Собрав и упаковав всё снаряжение и продукты с ужасом понимаем, что вдвоем нам ни за что не добраться с этими непомерными баулами до Ярославского вокзала. Судорожно начинаем обзванивать всех знакомых, имеющих личный транспорт. Как назло выходные. Все разъехались на дачи и в отпуска. Но вот удача!!! Андрюха – классный парень, оказался дома и уже спешит выручить нас на одолженом у жены автомобиле. На нашу робкую попытку объяснить ему, что у нас очень много вещей Андрей с олимпийским спокойствием заверяет, что машина хоть и небольшая, но очень вместительная и что он без труда разместит в ней все наши вещички. Хм, какой наивный парень!!! Когда после третьей ходки мы закончили выносить весь наш «скромный» скарб из квартиры, Андрей имел очень бледный вид и продолговатое лицо, с отвисшей до земли челюстью, при этом постоянно тихо и жалостно повторяя: «Ну ребята, у меня же не грузовик». После упаковки всех вещей в машину оказалось, что в нее вмещается только один пассажир, поэтому было решено, что я поеду на метро.Андрея было откровенно жалко, но деваться было некуда, время поджимало. Я сел в автобус, доехал до метро, с мыслями: «Наконец-то сбывается цель к которой стремились полгода» и предвкушая предстоящую рыбалку. Но тут смутная тревога охватила меня. При загрузке вещей в машину я не помнил куда мы дели удочки и спиннинги, которые были уложены в один футляр. Благо телефон под рукой. Звоню, в машине начинается тихая паника потом меня обрадовали, что спиннингов в машине нет. Б…ь !!! Разворачиваюсь и еду назад, думаю, что спиннинги забыли дома. Врываюсь домой, обшариваю все возможные углы. Спиннингов нет! Выбегаю на улицу, к месту где загружались в машину. Вот они, спокойненько стоят прислоненные к столбу, плещущие эмоции невозможно выразить словами. Рыбаки хреновы! Хватаю спиннинги и опять бегу на автобус. Времени нет совсем.

Ярославский вокзалНаконец-то добрались до вокзала. Погрузка в поезд прошла без особенных эксцессов, если не считать притязаний к нам начальника поезда, которому почему-то очень не понравилась наша байдарка ввиду ее габаритов несмотря на то, что у нас был багажный билет на нее. Этот наглый тип заявил нам, что он царь и бог на железной дороге и что без его разрешения поезд не тронется с места при этом требуя от нас, чтобы мы немедленно покинули вагон так как вещей у нас было явно больше, чем положено. ХА не на тех напал. Мы заняли круговую оборону и подобраться к нам было не так то просто. Не солоно хлебавши, начальник поезда удалился зализывать раны, пообещав нам вернуться на следующей станции с нарядом милиции. Вообще-то было ясно видно, что он хотел срубить денег по-легкому, но был технично обломан. На следующей станции поняв, что наша броня непробиваема, начальник поезда подошел к нам и по секрету доверительно сообщил, что, оказывается, по какой-то там внутренней инструкции провозка байдарок в поездах разрешается. На этом инцидент был исчерпан. Мы отправились обмывать победу рябиновой настойкой, которая ввиду сильнейшей жары была предусмотрительно охлаждена и залита в термос. Несмотря на то, что билеты мы брали за 40 суток, нам досталась боковушка около туалета, на которой мы и вялились почти трое суток.

День 1 Прибытие

(31.07.2007.г.)

ПриобьеЗадача-максимум это сплав Приобье-Салехард, порядка 500 км по реке. Поезд прибывает в 20.00 по Москве, по местному это 23.00, кругом темень, но мы мужественно выгружаемся в неизвестность. В 100 метрах от вагона виднеется некий водоем, который оказывается небывало разлившейся в этот год Обью-матушкой. Здесь, под одиноким фонарем мы и собираем байдарку, на реке виднеется речной вокзал. Проверка вещей показала наличие запаха тухлятины, как оказалось сдохли черви, причем сдохли так, что отмыть ведро не представлялось никакой возможности. Теперь понятны косые взгляды и тихие перешептывания соседей по плацкарте. Что ж, привяжем его на корму, пусть проветривается.... С трудом грузимся в лодку и в путь. Наша задача перейти Обь и далее продолжать сплав по правому берегу, так как он менее заболочен и более пригоден для стоянок. Это судя по картам.
"Маленькие" неприятности начались сразу - из кромешной темноты с правого борта послышались крики на крепком диалекте русского языка, суть которых выражалась в просьбе отплыть немного в сторону, так как мы двигались строго по курсу парома перевозящего грузовики. По-моему, мужики на пароме реально обосрались больше чем мы...
Еще при подготовке к сплаву мы перерыли весь Интернет, в надежде найти полезную информацию о сплаве по Оби. К сожалению, все описания сводились к сплавам от Катравожа (устье реки Собь), до Лабытнангов, да и то половина туристов следующих этим маршрутом советовало не сплавляться по Оби ввиду невозможности, сильной волны, ветра и т.д. Изучая карты, мы решили идти по правому берегу, так как левый представлялся болотиной. Так оно и оказалось в действительности. Для того, чтобы перейти на правый берег, судя по карте нам необходимо было по протоке Малая Обь пройти до её устья, это около 15 км, и после этого переправиться через основное русло. Уже с первых километров стало понятно, что этот план неосуществим, так как ввиду большого разлива реки всё пространство между протокой и основным руслом, а это около 10 километров, представляла собой огромную залитую водой равнину. Быстро потеряв протоку, мы оказались на середине огромного озера с редкими выступающими из воды деревьями и кустами. Решив, что при движении на восток неизменно выйдем на основное русло реки мы храбро ринулись в неизвестность. На пути периодически возникали леса, наполовину затопленные водой и огромные соры с растущими камышами. Преодоление этих препятствий требовало неимоверных затрат сил. После трех часов блужданий по залитой водой равнине мы наконец-то вышли на основное русло реки в районе о. Низямский.

Метеор Обь впечатляла!!! В этом месте ее ширина была около 2 км. крепкий северный ветер вдоль русла разгонял приличную волну. По фарватеру плавно шли сухогрузы, и катера типа «Метеор». Но делать нечего, немного отдохнув и перекрестившись, мы ринулись на штурм реки. Ощущения были непередаваемые. Мы уворачивались от снующих туда-сюда кораблей и катеров, несколько раз волна с силой перехлестнула через борт и вообще я думал, что мы затонем как Титаник, но все обошлось и мы благополучно добрались до правого берега. Закон подлости, как только мы зачалились ветер затих и волна прекратилась. К слову сказать, что в дальнейшем такая волна считалась у нас нормой, впереди нас ждали гораздо более серьезные испытания. На сильный разлив реки указывала также и рыбацкая избушка на правом берегу по крышу залитая водой. Попив чайку, мы двинулись дальше. Пройдя еще около 15 км, мы решили остановиться на отдых.

Хорошая погода Солнце, воздух и вода. Погода прекрасная, настроение тоже. Единственное, что омрачняло наше настроение это то, что разлившаяся река затопила кромку леса на берегу, а это делало невозможным заняться любимым делом -- ловить рыбу на спиннинг. Димка, мой напарник, пошел купаться, а я, ввиду плохого самочувствия, воздержался и начал искать двухлитровую пластиковую бутылку c залитой в нее водкой Nemiroff, которая чудесным образом куда-то запропастилась. После долгих поисков я решил, что у нас ее сперли аборигены подросткового возраста, которые крутились вокруг нас, когда мы собирали байдарку. Было безумно жалко, но делать нечего, пришлось довольствоваться пшеничной. Хорошенько пообедав, мы завалились спать.День закончился.

День 2 Перегребное

(02.08.2008.г.)

Переход Шеркалы-ПерегребноеПросыпаюсь в палатке и прислушиваюсь к ощущениям своего организма. Температуры вроде нет, горло тоже болит не сильно – это радует, пытаюсь выбраться из палатки и осознаю, что мои руки превратились в два крюка, отказывающиеся повиноваться и вообще за что-нибудь держаться. Все таки вчера мы веслили часов шесть! Пытаюсь разжечь костер, но руки упорно отказываются удерживать топор, после каждого удара он остается воткнутым в дерево, а рука соскальзывает. Разгоняя молочную кислоту в своих «могучих» мышцах я все-таки справился с этой нелегкой задачей, и начал варить обед. На запах проснулся Димка. Вчера мы зачалились километрах в пяти ниже села Шеркалы, определив по карте, что прошли около 20 км. Это по прямой! Сколько мы натопали блуждая по сорам и протокам одному богу известно. На сегодня по плану мы должны были пройти с. Перегребное, до которого было около 20 километров, и пройти дальше, насколько это представится возможным. Вообще, по расчетам, в день мы должны были проходить около 30 километров.
Попив чайку начали собираться, и тут чудесным образом нашлась бутылка из под Nemiroff, но она была пуста! Подозрительно посмотрев друг на друга мы осознали, что для любого из нас выпить два литра водки без последствий невозможно. Я открыл бутылку, зачерпнул воды из реки – так и есть, бутылка была пробитой, вся водка вытекла в реку. Утро не задалось! Погоревав, мы двинулись дальше. У меня из головы не выходила пролитая водка, странно, я не помнил случая чтобы пластиковая бутылка просто так лопнула, хотя в детстве мы проводили испытания, сбрасывая бутылки с водой с пятого этажа. Бутылки выдерживали. Мне казалось, что во всем этом кроется я какой-то заговор.

ПерегребноеДо Перегребного мы добрались часа за полтора, это нас обрадовало так как рассчитывали мы часа на три. Зачалились и я совершил радиальный выход в село. По телефону отметился родным и близким, докупил в магазине всяких мелочей, после этого решил накопать немного червей. После часа мытарств, за огородами, под дружный лай местных собак, я все-таки добыл десятка полтора дохлых сибирских червей. Ну что ж, на безрыбье и рак рыба. Мы двинулись дальше. После села Перегребное Обь делится на два рукава: Малая Обь (левый рукав) и Большая Обь (правый рукав), мы двинулись по правому рукаву. Настало время искать подходящее для стоянки место. В течении часа мы вглядывались в прибрежную полосу, которая представляла собой деревья наполовину залитые водой, кроме того, сильно усугубляло положение огромное количество коряг и бревен прибитых водой к берегу. Все это было похоже на минно-проволочные заграждения, преодолеть которые на байдарке не представлялось возможным.

А место здесь щучьеМы решили подняться вверх по одной из речушек впадающих в Обь. Пройдя около километра по неширокому руслу, мы нашли более менее пригодное для стоянки место. Димка с видом профессионала заявил, что место это щучье и, с обещанием к обеду наловить не менее мешка щук, отплыл со спиннингом на середину речушки. Я пошел ловить на удочку. Продравшись метров 100 по завалам и заторам, я нашел поваленное дерево и приступил к ловле. С первого же заброса вытащил красноперку, грамм на 100. А вообще на удочку клевало довольно прилично, но крючок был великоват и много рыбы срывалось. Быстро израсходовав весь свой скромный запас червей, я умудрился выдернуть еще несколько рыбок и стал возвращаться, вспомнив напоследок о безвременно усопших в поезде червях. Вместо мешка щук меня ожидал довольно скромный улов, состоящий из одной небольшой щучки. Мы заварили уху, при этом одну из красноперок я поставил на жерлицу, выпили по 100 фронтовых и завалились спать. Моросил мелкий дождик, но настроение было прекрасное.

День 3 Первый шторм

(03.08.2008)

Опять обломУтром я сразу пошел проверять поставленую накануне жерлицу, в надежде вытащить щучку на жареху, так как еще вечером заметил, что при подходе к кромке воды, от берега шугаются килограммовые жиганчики. Меня ждало разочарование, жерлица была пуста! Причем и наживка таинственным образом исчезла. Жареха обломилась. Позавтракав, мы двинулись дальше.
Сразу за с.Чемаши, в Обь впадает р.Чемашъюган, напротив нее на основном русле остров Чемашевский, здесь река делает небольшой изгиб и мы решили срезать, то есть обойти остров с левой стороны. Как только мы отошли от правого берега метров на четыреста тут же попали в очередную передрягу. Вообще погода на Оби менялась очень быстро. Полный штиль, зеркальная гладь, а через пять минут, чуть ли не штормовой ветер, разгоняющий здоровую волну. Так случилось и с нами. Мгновенно поднявшийся северо-западный ветер поставил нас перед выбором, разворачиваться назад и грести к берегу против течения и волны как и положено, или резать волну под очень острым углом с постоянными перехлестами через борт, но зато быстрее добраться к суше. Так как ветер крепчал, мы выбрали второй вариант, наиболее быстрый, но более опасный. Как только мы развернули байдарку бортом к ветру, волна сразу же перехлестнула через него!!!! После третьего захлеста волны, когда байдарка на треть заполнилась водой, я начал в очередной раз готовиться к затоплению судна. Подкачал спас жилет, прикинул какую шмотку схвачу, при этом не переставал бешено молотить веслами. Нам осталось пройти метров 200 для того, что бы прикрыться островом от ветра и волны. И мы каким то чудом прошли их. Все олимпийские рекорды отдыхают!!!!! И наконец-то благополучно причалили к берегу, на котором сидели два мужичка и с интересом наблюдали за нами. Первое, что мы услышали после того как отдышались возле берега: "ну вы экстремалы!!!", почему-то слово экстремалы звучало как придурки. Разговорились, ребята рассказали, что они геологи и стоят недалеко от реки, также пригласили на чай. Мы отказались. Тем временем ветер перерос в настоящий шторм. Да, задержись мы еще минут 20 на воде, точно бы затонули. Ветер бушевал часов 5, за это время мы успели поймать по щучке, из которых тут же сварили уху, высушили вещи и двинули дальше, хотя ветер и не прекратился полностью, но значительно поутих.

о ТегинскийКилометров через пять ветер опять усилился и пригнал грозовую тучу. Не желая опять испытывать судьбу мы быстренько зачалились на острове Тегинский, который в отличие от других островов имел твердую сушу, безрезультатно покидали спиннинги и, с началом дождя, принялись уничтожать имеющиеся у нас запасы водки. Довольно таки быстро гроза закончилась и установился практически полный штиль. Мы пошли дальше полные решимости пройти максимально возможное расстояние.
Часа три я веслил с удовольствием, так-как мы шли с довольно приличной скоростью километров 10 - 12 в час и, по моим расчетам, после грозы прошли километров 30, не меньше.

Прошел закат и наступила темнота, причем такая, что мы с трудом различали друг друга находясь в одной байдарке. И тут Димка, который был у нас штурманом, по одним ему ведомым признакам определил, что нам просто жизненно необходимо срезать. Срезали мы часа два и, наконец, осознали, что заблудились. Помыкавшись среди островов мы опять вышли к правому берегу. Димка хотел идти всю ночь, но меня перспектива ночевать в байдарке не прельщала и я начал капать ему на мозги. Примерно через час нытья он сдался и мы начали искать место для ночлега. Было около двух часов ночи по Москве. Еще час мы вглядывались в темноту, и, наконец, нашли какой-то просвет на берегу. Причалив к бревну начали выгружаться. Я смело шагнул на пресловутое бревно и оказался по пояс в воде, вместо бревна на воде плавали какие-то водоросли и мусор. На этом наши приключения закончились, поставив палатку и переодевшись в сухое мы завалились спать.
Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename=""
Категория: Водяные истории | Добавил: foxconn (17.01.2008) | Автор: zubabatyn
Просмотров: 5407 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.5/8 |
Всего комментариев: 3
3 Inopleimmelve  
0
Ваши потенциальные клиенты!!! http://prodawez.org.in/

2 Саня  
0
Рассказ здоровский, но где продолжение? Очень интересует эта тема, сам планирую сплав по этому маршруту. Спасибо.

1 Татьяна  
0
:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025 |